Obmor Ock (obmorock) wrote,
Obmor Ock
obmorock

Categories:

Технические подробности поездки в Англию и Уэльс в августе и ноябре 2010

Этот пост содержит всякие технические подробности, интересные, если хочется поглядеть на карте как там и что, выяснить где и как мы вписывались, как кататься и попасть к тем или иным достопримечательностям и прочую нехудожественную ерунду.
А вот все интересности выкладываю позже, по очереди.


Маршруты
Август 2010

Москва-Лондон-Солсбери-Кардифф-Монкнаш Бич-Тенби-Кармартен-Каррег Кеннен-Хландриндод Уэлс-Райадер-Валлийские пустоши-Девилс Бридж-Аберистуит-Каернарвон-Конуи-Йорк-Лондон-Москва
Перелет: авиакомпания BMI
Перелет прямой: Москва-Лондон-Москва.
Туда 14 августа рейс BD 896, вылет из Москвы в 06:50, прилет в Лондон, Хитроу в 08:25 Обратно 22 августа рейс Лондон-Москва BD 895. Вылет из Лондона, Хитроу в 22:35, прилет в Москву в 05:35
Стоимость 13900 руб.

Общая стоимость включая авиабилеты, проживание, питание, сувениры, транспорт, входные билеты, прочие покупки – около 60 тыс руб на человека.

Выбор маршрута:
Основой маршрута было посещение Уэльса в течение максимального числа дней. Поскольку перелет покупался через Лондон было решено на пути туда посетить также Стоунхэндж, а обратно – Йорк, как один из характернейших исторических городов Англии. Причем предполагалось проведение одного дня в Лондоне. Чтобы Лондон не влиял на формирование впечатлений об Уэльсе, день в Лондоне откладывался на финал поездки. Также направление маршрута с юга на север обуславливалось тем, что именно на юге, в Кардиффе живет мой институтский друг Борис Шорнинг. То есть поездка начиналась с визита к нему. Выбор пустошей – изначально предполагалось пересечь пустоши пешком. При вхождении в состав участников концессии Натали, пеший переход был заменен на катание на лошадях. Из всех найденных конюшен именно конюшня в Райадере была ближе всего к пустошам и откликнулась. Это определило ночевку в Райадере и переезд оттуда к Девилс-Бриджу. Поездка от Девилс-Бриджа в Аберистуит по антикварной железной дороге предусматривался изначально.

14 августа, суббота
фото и впечатления дня Солсбери и Стонхендж и Кардифф
Вылет из Москвы.
Авиакомпания BMI П
рямой рейс BD 896, вылет из Москвы в 06:50, прилет в Лондон, Хитроу в 08:25.
Переезд из Лондона через Солсбери (Salisbury) в Кардифф (Cardiff) Переезд в Salisbury железной дорогой, осмотр Стоунхенджа, городища Old Sarum, самого Солсбери, переезд в Кардифф снова поездом, Прогулка по Кардиффу Поезд покупали на месте. Ночевка в Кардиффе, у Бориса



15 августа, воскресенье
фото и впечатления дня тут
Автобусом из Кардиффа (отправляются от вокзала) до деревни Monknash
У деревни через поля можно пройти к пляжу Монкнаш Бич (Monknash Beach) По пляжу вдоль моря до Хлантуит Мэджор (Llantwit Major) (около 10 км) Оттуда автобусом до Кардиффа
Ночевка в Кардиффе у Бориса



16 августа, понедельник
фото и впечатления дня: Маленькая Англия (Тенби) и Кармартен
Тенби, Кармартен
Железной дорогой до Тенби со стыковкой в Кармартене (Carmarthen). Потом обратно в Кармартен тоже железной дорогой. В Кармартене посещение городища Брин Мирддин (Bryn Myrddin), от Кармартена доезжали на такси. Ночевка в Кармартене. Гостиницу нашли на месте.



17 августа, вторник
фото и впечатления дня: Хландейло-Каррег Кеннен и Хландриндод Уэлс-Райадер
Кармартен-Райадер
Железной дорогой от Кармартена (Carmarthen) до Хландейло (Llandeilo) От Хландейло пешком до замка Carreg-Cennen (около 8 км) (билеты покупали в 11:58)



Обратно такси в Хландейло и электричка до Хландриндод-Уэлс (Llandrindod Wells), там пересадка на автобус до города Райадер (Rhayader) Ночевка в Райадере у Марии. Бронировали заранее



Всего около 130 км.

18 августа, среда
фото и впечатления дня: Прогулка на лошадках и Девилс-Бридж, паровоз и Аберистуит
Валлийские пустоши, переезд к Девилс-Бридж, оттуда на Аберистуит.
Прогулка на лошадях в пустошах над долиной Элан (Elan Valley), четыре часа с 10:00. Затем такси до Девилс-Бридж/Мост Дьявола (Devil`s Bridge)
Потом такси на Девилс-Бридж (на водопад билеты купили в 16:51) Из Девилс-Бриджа в Аберистуит (Aberystwyth) архаичным паровозом.
Сайт антикварной железной дороги - http://www.rheidolrailway.co.uk/
Билеты покупали на месте.
Ночевка в Аберистуите на набережной. Нашли ногами. Номера были крохотные в мансардах с видом прямо на море из высоко расположенных окошек.



На схеме:
A – Rhayader
B – Devil`s Bridge
C – Aberystwyth

Что еще можно смотреть:

Средний Уэльс

Серебряно-свинцовая шахта: Llywernog Silver-Lead Mine, Ponterwyd
Историческая шахта, строения, машины, тур по подземной части. www.silverminetours.co.uk
Антикварные железные дороги: www.talyllyn.co.uk www.corris.co.uk

19 августа, четверг
фото и впечатления дня: переезд в Каэрнарвон, сам Каэрнарвон
Аберистуит-Каэрнарвон Переезд автобусом в Каэрнарвон (Caernarfon). Пересадка в ПортМадоге (Porthmadog). Объезжали Сноудон с запада. Невероятно красиво. Прогулка по Каэрнарвону
Ночевка в гостевом доме Tegfan B&B
Нашли ногами. Здоровенный номер с двумя кроватями, но удобства «на этаже». Напор горячей воды и качество сантехники так себе.



Всего около 130 км.

Что еще можно посмотреть вблизи Аберистуита:

Лабиринт короля Артура (King Arthur`s Labyrinth) Corris, близ города Machynleth http://www.kingarthurslabyrinth.co.uk/ Брошюра обещает обширные подземные пещеры и даже катание на лодке по подземному водоему. Утверждают, что это те самые места, где под землей бились красный и белый драконы. Здесь же шахта – Corris Mine Explorers Открыты с 22 марта по 31 октября. Работают с 10:00. Последнюю партию под землю запускают в 17:00.

20 августа, пятница
фото и впечатления дня: Конуи и Йорк
Каэрнарвон-Конуи-Йорк Выезд автобусом в Конуи (Conwy) Оттуда переезд Конуи-Йорк (York):
12:19 Conwy – 13:15 Chester – Arriva Trains Wales 1
3:50 Chester – 14:48 Manchester Oxford Road – Arriva Trains Wales
15:07 Manchester Oxford Road – 16:35 York – Transpennine Express
Стоимость 28 фунтов на каждого бронировали заранее (покупал Борис, билеты надо забирать в Кардиффе) Бронировали на virgintrains.co.uk
Ночевка в Йорке. Гостиницу бронировали заранее через booking.com



Всего около 300 км

21 августа, суббота.
фото и впечатления дня: Йорк и Лондон
Переезд Йорк-Лондон.
Выезд из Йорка в 11:07, прибытие в Лондон на Kings Cross в 13:12. Стоимость 37 фунтов на каждого,). Компания East Cost П
рогулка по Лондону. Тауэр. Ночевка в Лондоне. Гостиницу бронировали заранее через booking.com

22 августа,
Прогулка по Лондону
Вылет в Москву.
Авиакомпания BMI Прямой рейс Лондон-Москва BD 895.
Вылет из Лондона, Хитроу в 22:35, прилет в Москву в 05:35

Ноябрь 2010
Москва-Манчестер-Флинт-крест у дороги-Каернарвон-Хланберис-Сноудон-Портмадог-Криккиет-Бармут-Долгехлаи-Кардиган-Хаверфордвест-Фишгард-Кармартен-Свонси-Каэрфилли-Кардифф-Москва

Общая стоимость включая авиабилеты, проживание, питание, сувениры, транспорт, входные билеты, прочие покупки – около 45 тыс руб на человека.



Перелет компанией KLM:
Туда 02 ноября: в Манчестер, стыковка в Амстердаме. Вылет из Шереметьево в Амстердам в 05:45, рейс KL 0902, вылет из Амстердама в 08:05 рейс KL 1073. Прилет в Манчестер в 08:30
Обратно 07 ноября Вылет из Кардиффа в Амстердам в 16:40 рейс KL 1064, вылет из Амстердама в Москву в 20:30, рейс KL 0907, прилет в Москву 08 ноября в 02:00. Покупали на сайте авиа-компании http://www.klm.com.
Стоимость: 12700 руб.

Выбор маршрута: После предыдущей поездки остались не посещенными ряд пунктов, которые хотелось бы все-таки увидеть: маяки Брекона, Сноудон, Каэрфилли, Долгехлаи, камни у дороги, камни с огамическим письмом. Также хотелось увидеть валлийские танцы. Из всех клубов и школ откликнулись две – клуб английского танца Моррис Денс и школа в Кармартене. Клуб Моррис Денс предложила увидеть концерт английского фолка в исполнении Киркпатрика 04 ноября. Клуб валлийского танца в Кармартене не мог провести свой вечер 03 ноября, но мог 05 ноября. Кармартен – это южная часть Уэльса. Более того, во время этой переписки выяснилось, что 06 ноября будет большой салют в честь дня Гая Фокса прямо в замке Каэрфилли, который тоже захотелось увидеть. Эти три точки определили последние три дня путешествия. Соответственно маршрут получался с севера на юг. Из всех предложений авиакомпаний самым оптимальным (по минимальным потерям времени), был вариант KLM: прилететь в Манчестер, улететь из Кардиффа. В этом варианте мы успевали погулять по Кардиффу в день отлета и проехать через северный Уэльс в день прилета. В частности – через Флинт и Витфордский крест. На следующий день был возможен переход через Сноудон. Предполагалось перейти не только к Нант-Гуинанту, но перейти через седловину следующей гряды и спуститься к замку Долуиделан (Dolwyddelan) – одному из немногих сохранившихся замков, построенных валлийскими князьями. Все остальные, особенно самые раскрученные – английские. Там же рядом римский мост. Возможно было значительное упрощение маршрута – подняться на вершину Сноудона на паравозе. Однако с 01 ноября у них объявляется зима, и дорога была закрыта. Более того – из-за погоды переход через седловину следующей к югу гряды был отменен. Ночевка была как и предполагалось – в Криккете – выбран поскольку это место надалеко от основного маршрута на самом берегу моря (это было важно) и с замком, ранее не виденном. Далее было важно посетить Долгехлаи и огамический камень, а вечером попасть на концерт английского фолка. Именно это определило пересадки, которыми мы двигались. Поскольку после концерта английского фолка нас далеко не повезли бы, выбрали для ночевки Фишгард, у которого и нашли путь вдоль берега. Про маяк узнали, в сущности, на месте.

02 ноября, вторник
Вылет в Манчестер. Прилет в 08:30. Затем к кресту у дороги. Название креста Maen Achwyfan (Whitford Cross – Витфордский крест). Крест находится на углу поля, прилегающего к перекрестку в одной миле к западу от деревни Whitford (Витфорд), что в трех милях (около 4,5-5 км) к северо-востоку от местечка Holywell in Clwyd.



Добирались – от аэропорта в Манчестере до городка Флинт (Flint) электричками. Купили билет сразу на станции в аэропорту Манчестера. Было несколько пересадок. От Флинта до Витфорда (Whitford) на автобусе. От Витфорда пешком. Обратно – пешком до Мостина (Mostyn), оттуда автобусом через Rhyl и Conwy в Каэрнарвон (Caernarfon). Там стыковка и автобусом в Хланбери (Llanberis). Автобусы ходят очень часто. Вечером и утром – каждые двадцать минут. Ночевка – в Хланбери в Legacy Royal Victoria Hotel Snowdonia



Всего за день – почти 200 км.
На схеме:
A – Manchester
B – Chester
C – Flint
D – Maen Achwyfan
E – Mostyn
F – Rhyl
G – Caernarfon
H – Llanberis

03 ноября, среда
фото и впечатления дня тут
Переход через Сноудон
Около 08 утра (рассветает в это время поздно), выход на Сноудон. Пешком. Подъем на Сноудон вдоль железной дороги от Хланбери. Спуск по южному отрогу к Nant Gwynant.



Пешая часть – около 15-18 км. От автобусной остановки Pont Bethania, близ Nant Gwynant автобусом на Портмадог (Porthmadog), там пересадка на пригородный автобус (ходит очень часто) до Криккиета (Criccieth) произносится также как Криккает или Криссиет. Местные сами путаются.
Ночевка в Криккиете, в местном гостевом доме на набережной за 40 или даже 20 фунтов за двоих – двухкомнатные апартаменты с кухней. Нашли на месте.



Всего за день – около 40 км.
На схеме обозначены:
A – Llanberis
B – автобусная остановка Pont Bethania, близ Nant Gwynant
C – Porthmadog
D – Criccieth

04 ноября, четверг
фото и впечатления дня: Кардиган и Сент Догмаелс, и Пормадог-Долгехлаи-Бармут
Переезд в Fishguard, посещение концерта Киркпатрика Выезд из Криккиета поездом через Портмадог, и Харлег (Harlech) в Бармут (Barmouth). Оттуда автобусом до Долгехлаи (Dolgellau) Далее автобус до Кардигана (Cardigan), с пересадками в Абериствите (Aberystwyth) и Абераэроне (Aberaeron). В Кардигане посещение огамического камня в монастыре St.Dogmaels. Затем переезд в Хаверфордуэст (Haverfordwest) прямым автобусом от Кардигана. Там нас забрали на машине устроители концерта Киркпатрика и местные после концерта подвезли до Фишгарда (Fishguard) Ночевка в Fishguard, отель Тара. Бронировали заранее



Всего за день – около 250 км
На схеме обозначены:
A – Criccieth
B – Harlech
C – Barmouth
D – Dolgellau
E – Aberystwyth
F – Aberaeron
G – Cardigan
H – St.Dogmaels
I – Haverfordwest
J – Fishguard

Что еще можно посмотреть:
Между Кардиганом и Абераероном Пасека (Медовая ферма) – New Quay Honey Farm Утверждают, что самая большая пасека в Уэльсе Находятся вблизи New Quay на дороге между Cross Inn и Synod Inn. Обещают чайную комнату, площадку для пикников, магазин и особый аттракцион, позволяющий увидеть пчел за работой http://www.thehoneyfarm.co.uk/

05 ноября, пятница
фото и впечатления дня тут
Фишгард-Кармартен
Утром – прогулка по Пембрукширскому береговому пути (Pembrokshire Coast Path) близ Фишгарда. От маяка Strumble Head, находящегося на скалистом Инис Мейкел (Ynys Meicel, англ St. Michael's Island, т.е. острове святого Михаила), на северо-западной оконечности полуострова Pencaer. До маяка добрались на такси из Фишгарда, от маяка – пешком



Вся прогулка – около 7-10 км. Затем уже вечером, автобусом до Хаверфордуэста и поездом в Кармартен (Carmarthen). В Кармартене вечер валлийских танцев в гостинице Голова Вепря (Boars Head) Ночевка в Кармартене в той же гостинице. Бронировали заранее.



Всего за день около 80 км.
На схеме:
A – Fishguard
B – Haverfordwest
C – Carmarthen

06 ноября, суббота
фото и впечатления дня: Свонси, Каэрфилли, Кардифф
Кармартен-Кардифф
Поездом в Свонси (Swansea). Оттуда поездом в Кардифф (Cardiff) и заехали в Каэрфилли (Caerphilly), салют смотреть. Ночевка в Кардиффе, у Бориса



Всего за день около 130 км.
На схеме:
A – Carmarthen
B – Swansea
C – Caerphilly
D – Cardiff

07 ноября, воскресенье
Прогулка по Кардиффу. Вылет в Москву


Что еще можно делать в Уэльсе

Выкладываю сканированную брошюрку по замкам и прочим интересностям Южного Уэльса (картинки кликабельны): Схема



Обозначения на схеме



Проживание

Большей частью гостиницы мы искали на месте. Их действительно полно и в основном даже в небольших поселках проблем с поиском жилья на месте нет. Сложности возникают только если это крупный туристический центр и вы приехали туда в пятницу или субботу. Кроме надписей «Hotel» непременно надо искать и проверять вывески «Guest house» (гостевой дом), а также «B&B» = «Bed and Breakfeast» (ночлег и завтрак). Также стоит проверять вывески пабов в котором рядом с названием значится «Inn». Раньше это означало постоялый двор. Теперь частенько сохранилось лишь как часть названия, но порой несколько комнат действительно держат. Опять же на вывесках пабов рядом с меню может быть обозначено «accomodation», это тоже означает, что тут есть комнаты для постоя. Так что в целом имеет смысл искать не только вывески отелей, но и пабов.

Привожу данные тех немногих гостиниц, которые у меня сохранились:

Райадер Rhayader

Lion Royal lionroyalrhayader@googlemail.com Mary Двухместный номер 70 фунтов Катание на лошадях 55 фунтов за каждого Такси на Девилс Бридж – 30 фунтов
На первые письма не отвечала. Обязательно надо звонить.

Каернарвон Caernarfon
Tegfan B&B 4 Church Street http://www.tegfanguesthouse.co.uk/ info@tegfanguesthouse.co.uk +44 (0)1286 673703 Одноместное размещение 30-40 фунтов Двухместное – 55-60 фунтов Нашли ногами
Бронировать лучче заранее. Хотя бы через букинг

Кармартен Carmarthen:
Ноябрь 2010

Отель The Boars Head Hotel 120 Lammas Street www.boarsheadhotel.com тел: +44 (0) 1267 222789 dbl 60 фунтов

Хланберис (Градское или Городище) Llanberis Legacy Royal Victoria Hotel Snowdonia
Адрес Llanberis и все.
+441286870253 Res-royalvictoria@legacy-hotels.co.uk Номер Dbl – 45 фунтов Бронировали через букинг, потому что большая скидка

Фишгард Fishguard

Hotel «The Tara» 11, Windy Hall +44 (0)1348 872777 www.tara-hotel.co.uk info@tara-hotel.co.uk номер dbl – 60 фунтов бронировали заранее. Писали по почте, они не отвечали, пока мы не позвонили. Тогда они письмо нашли и ответили.

Кабаки
Monknash
Plough and Harrow http://www.theploughmonknash.com/ http://ploughandharrow.org/events работают с 12 до полуночи

Транспорт

Британская система общественного транспорта великолепна. В железнодорожном сообщении есть скоростные поезда, поезда «областного» значения и «местного».


Скоростной поезд



«областной» Местного частенько может состоять вообще всего из двух вагончиков и ехать, «кланяясь каждой березе».



Или вот такой бывает:



Все поезда с креслами. В скоростных и чаще всего в областных, а порой и в местных поездах есть розетки для компьютеров и мобильников. Частенько и вай-фай. Практически у всех кресел есть откидные столики. А еще в любых, даже самых мелких поездах есть туалет! Обязательно есть и в очень приличном состоянии!
Впрочем, туалеты в Британии вообще на каждом шагу, причем большей частью совершенно бесплатные.

По вагонам ходят стюарды с кофе-чаем. Однако никто никогда не против принесенного с собой легкого алкоголя – местные (и мы сами) спокойно распивали купленный заранее эль. Даже кондукторы не имели ничего против. Но важно, что расписание скоростных и «областных» подогнаны. Ты приезжаешь на узловую станцию, и всего через несколько минут прибывает «областной» маршрут. На нем доезжаешь до более мелкой станции и опять же, под это время подогнан местный рельсовый трамвай. Более того – чаще всего к прибытию электрички приходит и автобус от станции. И водитель чаще всего ждет, пока пассажиры не перегрузятся с электрички на автобус. Это удивительно сбалансированная система.

Билеты: ж/д и автобусные билеты очень выгодно покупать туда-обратно. Часто цена туда-обратно почти равна стоимости «только туда». Билеты на ж/д покупаются в кассе станций или в автомате и представляют собой две карточки: билет на вход в поезд и билет на место. Даже если у вас билет «без места» карточку все равно дают. Билет «без места» позволяет занять свободное место, но не забронированное. Забронированные места отличаются тем, что в спинку кресел воткнуты белые карточки, на которых указано, что место забронировано, и хозяин имеет право прийти и сесть. Такие кресла лучше не занимать.

Видны те самые карточки, помечающие забронированные места.

Однако поезда ходят так часто и в них столько вагонов, что проблем с местами почти никогда нет. В случае, если на станции нет ларька с билетами, билеты приобретаются у кондуктора – у них переносные терминалы, позволяющие расплатиться карточкой. Карточкой в движущейся электричке! Билеты на поезд всегда можно купить до конечной точки, причем вам выдадут столько билетов, сколько пересадок по пути. У нас были прецеденты, когда мы садились на поезд позже указанного времени. Не было проблем. Более того – был случай, когда мы сели в поезд до указанного времени. Кондуктор кивнула головой и пошла дальше. Билеты на автобус покупаются прямо у водителя при входе в салон. И тоже в обе стороны значительно дешевле чем в одну сторону. Можно платить карточкой.

Рекомендую сайт для планирования путешествия:

Вся Британия: http://www.traveline.info/
У него есть отдельные подсайты для регионов. В частности для Уэльса:
http://www.traveline-cymru.info/

Сайт учитывает стыковки между электричками, между электричками и автобусами, даже учитывает время, которое потребуется, чтобы пешком пройти от остановки к остановке или от остановки к ж/д станции. Великолепный сайт и великолепная система.

Объективно – для путешествий по Британии машина совершенно не нужна. Местные дороги довольно узкие, на большинстве перекрестков круговые развязки, плюс светофоры для пешеходов. Средняя скорость перемещения на личном автотранспорте – 40-50 км/час. То есть на местном расстоянии выигрыш в приезде на машине и общественным транспортом будет составлять 10-20 минут, то есть не критично, а при поездках на большие расстояния за счет скоростных поездов общественный транспорт будет прибывать даже быстрее личного автотранспорта. Бывают случаи, когда общественный транспорт до нужной удаленной точки не ходит или ходит слишком редко. Тогда можно взять и такси. Надо иметь в виду – стоимость такси плюс стоимость общественного транспорта все равно будет меньше стоимости личного автотранпорта, плюс страховка, плюс бензин.

Да! Британский общественный транспорт крайне лоялен к велосипедам. Так что это – тоже удобный способ.

Доступ к достопримечательностям и некоторые указания по билетам

По английским памятникам брошюрки настойчиво предлагают брать всю информацию на сайте: http://www.english-heritage.org.uk
Те же брошюрки предлагают для продолжительных поездок по стране обзавестись единой карточкой, сильно удешевляющей посещение музеев и всяких разных объектов.

Например:
Система Great British Heritage Pass http://www.visitbritainshop.com
Overseas Visitor Pass http://www.english-heritage.org.uk/daysout/overseas-visitor-pass

В основном все работает с 10:00 до 16:00. Прекращают продажу билетов за полчаса до окончания работы. Собаку с вами пустят бесплатно. тем не менее, привожу расписание автобуса, катающего от вокзала или автостанции к Стоунхенджу и Старому Саруму:



Расписание работы зоны Старого Сарума (Old Sarum)



Devil`s bridge falls
Стоимость входного билета 3,5 фунта
Замок Carreg-Cennen Стоимость входного билета 3,6 фунтов

Сайты с достопримечательностями:

Великие замки Уэльса: http://www.greatcastlesofwales.co.uk/

Музыка и танцы

Сейшны и фестивали http://www.sesiwn.org/

Деньги

Карточки принимают направо и налево. Даже таксисты и кондукторы в транспорте (поездах и автобусах). Наличные востребованы у хозяев маленьких гостевых домов (B&B) и пабах, там ради того, чтобы получить 2-5 фунтов за кружку-другую эля никто не хочет возиться с карточкой.
Tags: Англия, забугорье, матчасть
Subscribe
promo obmorock may 17, 2004 15:04 Leave a comment
Buy for 10 tokens
промо-блок свободен
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments