Obmor Ock (obmorock) wrote,
Obmor Ock
obmorock

Аэропорты-перекрестки

Современные архитекторы любят изощряться с формой и материалами, современные заказчики – с масштабом и стоимостью. Аэропорты – одна из точек где эти страсти сходятся и сейчас полно подборок в стиле «самые всякие аэропорты мира».
В том числе и невероятный японский аэропорт Кансай, выстроенный на острове в Осакском заливе, и самый большой в мире (пока!) третий терминал аэропорта Дубай и самый большой по площади (опять пока) аэропорт Король Фахд.
В общем, подборок с этим делом полным полно.
В переносном смысле аэропорт уже перекресток и очень оживленный. Мне же показались особенно занятными аэропорты, в которых взлетно-посадочная полоса в буквальном смысле образует тот самый перекресток. Несколькими такими занятностями и хочу поделиться.



Для начала несколько необычных перекрестков все-таки в слегка переносном смысле. Но уж больно занятные это примеры.

Для начала впечатляющий пример инженерных возможностей – аэропорт Мадейра.


Фото из Википедии. Автор Richard Bartz

Земли на островах привычно мало, глубины у берегов этих вулканических островов не позволяли просто подсыпать земли или соорудить отдельный остров, как японцы. Поэтому, когда возникла необходимость расширить взлетно-посадочную полосу (ВПП), было решено ее буквально подвесить на сваях над берегом и морем:


Фото из Википедии. Автор Jarle Vines

Один из самых захватывающих - аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (ранее Лукла) в Непале. Здесь взлетно-посадочная полоса буквально пересекается с пропастью, глубиной в 700 метров.


Фото из Википедии. Автор Jeremy Broomfield

Находится он на высоте 2860 м над уровнем моря, и сама его полоса расположена под наклоном в 12°. Иные авторы статей даже заявляют, что поскольку длины полосы не хватает для взлета, то самолеты сначала падают вниз, и лишь во время этого планирования достигают скорости необходимой для набора высоты. Что-то сомневаюсь, что это действительно так.


Фото из Википедии. Автор Reinhard Kraasch

И все-таки к теме перекрестков.
Сейчас привычный современный аэропорт это одна-две полосы, чаще всего параллельные друг другу.
Однако еще совсем недавно, в первой половине XX века боковой ветер был крайне критичен для взлета-посадки. Порой для тогдашних самолетов, особенно небольших и легких, ветер мог сделать посадку невозможной.
Чтобы ветер не мешал, делали сразу несколько ВПП, хотя бы под прямым углом, а то и под разными углами. У Ричарда Баха встречал упоминание, что американский аэропорт им. Кеннеди в свое время имел целый веер таких полос. Впрочем, могу и ошибиться с тем, какой именно комплекс он приводил в пример.

Современные самолеты стали гораздо тяжелее, но все равно некоторые продвинутые аэропорты имеют хотя бы несколько полос, хотя бы под прямым углом. ВПП в таких случаях образую настоящие перекрестки и диспетчерская служба в прямом смысле слова занимается еще и регулировкой движения.


Аэропорт г. Далласа Форт-Уэрт. Фотка снова с Википедии и вообще халявная.


Аэропорт Денвера. ВПП расположены в форме свастики, что кормит любителей теорий заговора и мистикификаций. Фото из Википедии и снова совершенно халявное.

Ну и к этим трем надо добавить аэропорт О’Хара Чикаго, второго (вместе с Далласом) претендента на звание аэропорта с самым большим числом ВПП в мире:



Тут прямо можно на самолетиках как на машинках друг за другом по развязкам кататься. И спасибо Википедии за халявную фотку!

Иной раз ВПП проходит над автодорогой. Один из самых цитируемых аэропортов такого рода – парижский им. Шарль-де-Голля.


Вот так это выглядит: внизу улица, вверху самолеты катаются.

Нечто такое же устроено в аэропорту Мальты.



Но тоннель это лишь тоннель. Движение по большому счету не пересекается. Однако ж есть особый случай.
Аэропорт Гибралтара!



Эти воздушные ворота расположены прямо на месте настоящих ворот – на узком перешейке, соединяющем «Скалу» с Большой землей. Единственная автомобильная дорога в Гибралтар с неизбежностью проходит прямо через ВПП аэропорта. Больше того, это происходит прямо после погранперехода.
Пересечение, конечно же, имеет регулировочное оборудование, но, тем не менее, переход открыт даже для пешеходов.



Так вот представить: сел самолет, остановился. Ты из него такой вышел (если без багажа) и втихаря мимо автобуса и в город бегом – фьють!

А еще существует совсем необычный перекресток. В Новой Зеландии. ВПП аэропорта Гисборн пересекает не что-нибудь там, а железная дорога!



Вот такая есть еще фотка:


Фото из Википедии. Автор Portlyman

Частенько это фото еще раскрашивают и самолетик пририсовывают. Чтобы больше захватывало воображение легковерных читателей.
Вот так получается:


Фото отсюда

Закончить же стоит одним из самых растиражированных случаев. «Тысячи их», упоминаний этого аэропорта, но удержаться сложно. Действительно впечатляет.
Речь об Аэропорте Принцессы Юлианы на острове Св.Мартина (управляется одновременно Голландией и Францией)

ВПП аэропорта этого острова непосредственно примыкает к пляжу.



Объективно, таких аэропортов несколько, но именно этот имеет ВПП пригодную для приема международных лайнеров. И это делает этот пляж одним из самых невероятных мест. В том числе и мест для наблюдения за самолетами.


Фото из Википедии. Автор Aldo Bidini

Надо сказать, что порой самолеты столь близко расположены к людям, что неосторожных наблюдателей, желающих «почесать брюшко самолетику» запросто сдувает:


Видео отсюда


А вы какие-нибудь еще аэропорты с интересными ВПП слышали?



Что еще можно почитать обо всем остальном












Tags: интересные места
Subscribe
promo obmorock may 17, 2004 15:04 Leave a comment
Buy for 10 tokens
промо-блок свободен
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments